Click to order
Total: 
Игрушки окрылявшие детей
- КОЛЛЕКЦИЯ -

ЛЕТАТЕЛЬНЫЕ АППАРАТЫ

САМОЛЕТ РЕАКТИВНЫЙ
Модель вдохновлена первым советским реактивным самолетом для гражданского авиации — Ту-104. В 1965 году этот самолет уже 10 лет был в эксплуатации в Советском Союзе и имел множество модификаций.

Благодаря тому, что игрушечный самолет сделали электромеханическим, во время движения у него загорались бортовые огни.

В оформлении коробки использовались белый, синий и красный цвета, которые традиционно ассоциируются с полётом.
САМОЛЕТ СПОРТИВНЫЙ
Эта модель была сделана по образцу тренировочных самолетов Як-50 и имеет соответствующую отсылку к Всесоюзному добровольному обществу содействия армии, авиации и флоту (ДОСААФ), с которого, в частности, начинал летать Юрий Гагарин.

В отличие от реактивного самолёта, о котором мы писали в предыдущих постах, спортивный мог «летать». Согласно инструкции, его нужно было запускать вдвоём. Один подвешивает самолёт на верёвке к потолку или ветке, а второй толкает его вперёд и отпускает. Так игрушка начинала кружить в воздухе.
ЛУННЫЙ КОРАБЛЬ
Инерционный жестяной лунный корабль длиной 25 сантиметров произведён на Чистопольском часовом заводе «Восток» в 1969 году.
Внешний вид представляет из себя гибрид самолёта и ракеты, раскраска фюзеляжа имитирует окна пассажирского самолёта.
РАКЕТА В КОСМОС
Техническая игрушка предназначалась школьникам для демонстрации движения ракеты. В игрушку надо было налить воды, а затем накачать её воздухом.
Черта на корпусе обозначала правильное количество воды, которые нужно залить.

Для того, чтобы снизить повреждения при многократных запусках, на носу установлен резиновый амортизатор.
Первые подобные ракеты начали выпускать ещё в 1960-х годах. Позже игрушка многократно перевыпускалась в других цветовых решениях.
АЭРОПОРТ
Первые подобные ракеты начали выпускать ещё в 1960-х годах. Позже игрушка многократно перевыпускалась в других цветовых решениях.
Поле игрушки было довольно крупным — на пару сантиметров больше листа А4. Зато этот масштаб позволял и регулировать высоту полёта самолетика, и делать «мёртвые петли» — один из самых завораживающих трюков. Рычажки-регуляторы располагались на здании с вышкой диспетчеров, а самолёт кружил над зданием аэровокзала.

Есть ещё одна любопытная деталь. Она скрывается в названии самолётика, которым ребёнку предстояло управлять. Если вы вобьёте в поиске сочетание СССР-Л1657, вам выйдет информация, что в 1957 году борт с таким же регистрационным номером выкатился за пределы взлётно-посадочной полосы и серьёзно пострадал. Пассажиры и экипаж, к счастью, остались живы. Как думаете, это совпадение?
ВЕРТОЛЁТЫ
В нашем музее есть два вертолёта производства ПО «Ленигрушка», а точнее его филиала «Юность».

Первый — 1972 года. Он был неразборным, поэтому продавался в голубой треугольной коробке. У него были белые лопасти и синий корпус с жёлтыми деталями.
Второй — 1980-х. Он был своего рода конструктором, так что его выпускали уже в высокой коробке, почти тубусе. В плане расцветки он был менее органичным: в нём сочетались чёрный, голубой, жёлтый и зелёный цвета.

Но принцип их запуска был одинаковый. Вертолёт устанавливался на стартёр. Ребёнок, который запускал игрушку, поднимал руку с ним выше головы и начинал энергично вытягивать леску стартёра. Так вертолёт поднимался ввысь!